Повторяй-ка



11.04.14      Итоговое занятие по теме: "Планета Земля"
Художественное творчество коллективная работа на тему: "Космическая ракета"(Рисование).
  



6.04.14 

 Рекомендовано родителям по теме: "Планета Земля"

Задание 1. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.  Расскажите ребенку о первом космонавте - ЮрииГагарине. Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. 
Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
- Какие планеты ты знаешь? Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Юпитер, Уран.
Задание 2.  Подберите однокоренные слова к слову "космос" (КОСМОдром, КОСМОнавт, КОСМический, КОСМОлёт)
 Задание 3. "Посчитай до 5" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
1спутник, 2..., 3..., 4..., 5...
Задание 4. "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Ракета – ракеты – много ракет
Планета – …           много …
Комета –  …            много …
Звезда – …                много …
Спутник – …            много …
Скафандр - …          много …
 Задание 5.  Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок.                                                                                       
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в ...(телескоп)                                                                                                                                          
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ... (Гагарин)                                                                                                                                
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт ...(луна)                                                                                                                     
 У ракеты есть водитель,                                                                    Невесомости любитель.                                                      
 По-английски: "астронавт",  
А по-русски....(космонавт)                                                                       
                                                           
Задание 6.  Продолжи предложение: 
В космосе много комет,..                                                                                   
Задание 7.  «Какой?  Какая?  Какое?»                                                                                                                         
 земля – он земной, она земная, оно земное                                                                                                                                
солнце - он …        она  …          оно ...                                                                                                                         
 луна -   он …          она  …          оно ...                                                                                                                            
звезда – он …        она …           оно....                                                                                                                          
 космос – он …       она …          оно...                                                                                                                       
Задание 8.  Собери предложение из слов:                                                                                                           
Луна, это, Земля, спутник.                                                                                                                                  
 Луна, Земля, меньше.                                                                            
 Луна, вращаться, Земля, вокруг.                                                                                                                    
Задание 9.  Скажи "наоборот"                                                                                                                                
Далеко – близко                                                                                                                                                       
 Высоко – ......                                                                                                                                                                     
Темно – …                                                                                                                                                                         
Тесно – ....                                                                                                                                                                
 Улететь – ....                                                                                                                                                             
Взлетать – …

14.03.14      Домашнее задание по теме "Весна"

Задание 1. Рекомендуем поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.
 Во время прогулок обратите внимание на изменения,
 происходящие весной  в живой и неживой природе.
 Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
 Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее,
 день стал длиннее или короче.
Задание 2. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...

Задание 3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Задание 4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце - ...,
сосулька - ...

Задание 5.Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа
существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна проталина -
много ..., одна сосулька - много ...

Задание 6. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки.
 На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы.
Они будут вить гнезда.

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: "набухают почки",
 "теплые страны".
- Какое время года наступает?
- Как светит солнышко?
- Что набухает на деревьях?
- Кто скоро прилетит из теплых стран?
- Что будут делать птицы?

Задание 7. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась ... (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает ... (капель)

Задание 8. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение
(любое по выбору).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)

Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях                          
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна...
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
(А. Алферов)

6.03.14                             ВЕСНА

Л. Алейникова
Серебристый, струйкой тонкой,

К кустику сирени,
Из под снега, вьётся звонко,
Ручеёк весенний!
Напоил водичкой талой,
И помчался в сад,
Звонко песню напевал он,
«Здравствуй, месяц Март

                                                

29.01.2013 

Повторение стихотворения:

                                        "Зима"

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом 
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой 
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...      
И. Суриков. 



17.01.2013

Уважаемые родители!

Повторите с детьми название и последовательность дней недели. Закрепите обозначение дней  недели подбором нужной цифры. Взрослый называет день недели, а ребёнок показывает цифру.
 Например: - понедельнику подходит цифра "1",
                     - вторнику подходит цифра "2".  





16.01.2013
Предлагаем поиграть в свободное время  с детьми с целью закрепления знаний по теме "Птицы ".
Необходимо назвать:
  • птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей);
  • певчую птицу, получившую своё название по месту своей родины - Канарских остравов (канарейка);
  • птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами (голуби);
  • птиц, которых используют во время охоты (соколы);
  • птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком (дятел);
  • птицу, которая не растит своих птенцов , а подкидывает яйца в другие гнёзда (кукушка);
  • птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом (павлин);
  • самая большая птица на которой можно ездить верхом (африканский страус);
  • самая маленькая из птиц, размеры которой не больше шмеля(колибри).


Задания направленные на закрепление умения пересчитывать предметы и называть предыдущие и последующие числа.




Для этого используем различные предметы

быта. Ребёнок считает слева на право, касаясь предмета

 рукой. А затем по Вашей просьбе называет предыдущее

 и последующее число указанного Вами предмета. 
  




Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Перед нами ёлочка:  (Переплести пальцы рук, из больших                             пальчиков сделать верхушку);

Шишечки, иголочки: (Сжать кулачки, разжать и  растопырить пальчики);

Шарики, фонарики,             (Сжать кулачки и покрутить ими в воздухе);

Зайчики и свечки,   (Сделать "ушки" зайчиков, а затем сложить ладони вместе перед собой.);

Звёзды, человечки.   (Сложить ладони, растопырив пальцы. а потом изобразить идущих человечков).




Упражнения по теме: "Предложение"

1. К словам обозначающим предметы, подобрать слова,

обозначающие действия. Произнести получившиеся

предложения. Поставить вопрос к каждому слову в

 предложении.

                                         Зима.

 Ударили... . Бушует... . Замёрзли... . Метут... . Падает... .




2. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова.

 Найти главные слова в предложении. Поставить к ним вопросы:

Мама шьёт... .Дети лепят... . Птица клюёт... . Ёжик

 тащит... . Курица несёт... .





10 декабря 2013
                Уважаемые родители и дети!

Повторить песни к Новогоднему утреннику Вы можете здесь.



  
      
16 октября 2013 

"Взрослые и дети"
1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "стоп"
Папы, даже важные, все одноэтажные,
А вот так  с добавкою, папа- небоскреб.

припев:
Неразлучные друзья (2 раза) 
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья (2 раза) 
Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная булка калорийная!
Постовой не сердится, транспорт подождет!
Переходит улицу мама двухсерийная
И вторую серию за руку ведет.

припев.               
Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить, 
Управлять послушными башенным кранами-
Этому лишь только надо научить.
припев. 



14 октября 2013 

 "Закружи листочки, осень"

Лето красное проходит,
Всюду падает листва.
Осень щедрая проходит, 
И кружится голова.

 ПР: Закружи листочки, осень, закружи
 И красой меня своей заворожи.
 Долго-долго тебя буду вспоминать
 Поскорее приходи опять.

Машет веточкой рябина,
Как рубинами горя,
Спеет горькая калина,
Занимается заря.
               ПР: Закружи листочки, осень, закружи
                      И красой меня своей заворожи.
                     Долго- долго тебя буду вспоминать
                     Поскорее приходи опять.


                              

11 октября 2013 
   "Ярмарка"

Хорошая погода на душе мой стоит,

Пойду гулять на улицу, где музыка звенит.
Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветет, Где Пляшет и ликует, веселиться наш народ


           ПР: Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка
                  Ярмарка, ярмарка, звонкая и яркая,
                 Как душа моей России, как моя душа

Ребята вместе с мамами на ярмарку пойдут

И, кроме сладких пряников, друзей себе найдут.
На ярмарочной площади устроят хоровод,
Молва об этой ярмарке по всей Руси пойдет.

          ПР: Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка

                  Ярмарка, ярмарка, звонкая и яркая,
                 Как душа моей России, как моя душа.
                          

                                 

10 октября 2013 
 Хоровод "У калинушки"
1. Осень золотистая
Листья разукрасила
И калины ягоды
В красный цвет окрасила.
    Пр. Мы вокруг калинушки
           Хороводы водим,
           Песенку осеннюю
           Нежную заводим.
2. Солнышко осеннее
    Слабо пригревает.
    Птицы перелётные
    К югу улетают.
Пр. 
3. Из листочков золотых
    Мы венки сплетаем
    И калины ягодой 
    Ярко украшаем.
Пр.




7 октября 2013 г.
  Уважаемые папы и мамы!
В свободную минутку повторите с детьми стихотворение                                                      "Осень"
          Стало вдруг светлее вдвое,
          Двор как в солнечных лучах-
          Это платье золотое
          У берёзы на плечах. 
Утром мы во двор идём -
 Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят...летят...
          Пролетают паутинки
          С паучками в серединке.
          И высоко от земли
          Пролетают журавли. 
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето 
                              Е.Трутнева 

2 комментария: